–”ѕ–”ѕ “≈’ЌќЋќ√»я5_6  Ћј——
–егистраци€
¬оспитание без всестороннего обогащени€ собственного жизненного опыта - не воспитание
Ёрнст “ельман
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.ten-technology.ru/
—ейчас на сайте: 8

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

–јЅќ„јя ”„≈ЅЌјя ѕ–ќ√–јћћј

–абоча€ программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколени€, учебного плана ќ”, авторской программы Ђ“ехнологи€. “ехнический трудї 5-8 классы под редакцией ¬.ћ. азакевича, √.ј. ћолевой

ѕЋјЌ»–”≈ћџ≈ –≈«”Ћ№“ј“џ ќ—¬ќ≈Ќ»я ”„≈ЅЌќ√ќ ѕ–≈ƒћ≈“ј «“≈’ЌќЋќ√»я»

¬ соответствии с ‘√ќ— ќќќ и ќќѕ ќќќ данна€ рабоча€ программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоени€ ќќѕ ќќќ, включающей в себ€ личностные, метапредметные, предметные результаты. ¬ том числе на формирование планируемых результатов освоени€ междисциплинарных программ «‘ормирование универсальных учебных действий», «‘ормирование  » “ - компетентности», «ќсновы проектно-исследовательской де€тельности», «—тратегии смыслового чтени€ и работа с текстом».

»зучение технологии в основной школе по направлению «“ехнический труд» обеспечивает достижение следующих результатов.

 

Ћичностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважени€ к ќтечеству, чувства гордости за свою –одину, прошлое и насто€щее многонационального народа –оссии; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, €зыка, культуры своего народа, своего кра€, основ культурного наследи€ народов –оссии и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед –одиной;

2) формирование ответственного отношени€ к учению, го­товности и способности обучаю  щихс€ к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образовани€ на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учЄтом устойчи­вых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрени€, соответствую­щего современному уровню развити€ науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, €зыковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношени€ к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, €зыку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традици€м, €зыкам, ценност€м народов –оссии и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нЄм взаимопонимани€;

5) освоение социальных норм, правил поведени€, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включа€ взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учЄтом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознани€ и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведени€, осознанного и ответственного отношени€ к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов де€тельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведени€ в чрезвычайных ситуаци€х, угрожающих жизни и здо­ровью людей, правил поведени€ на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признани€ ценности жизни во всех еЄ про€влени€х и необходимо­сти ответственного, бережного отношени€ к окружающей среде;

10) осознание значени€ семьи в жизни человека и общества, прин€тие ценности семейной жизни, уважительное и заботли­вое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознани€ через освоение художе­ственного наследи€ народов –оссии и мира, творческой де€­тельности эстетического характера.

 

ћетапредметные результаты:

1) умение самосто€тельно определ€ть цели своего обучени€, ставить и формулировать дл€ себ€ новые задачи в учЄбе и познавательной де€тельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де€тельности;

2) умение самосто€тельно планировать пути достижени€ целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решени€ учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действи€ с планируемыми резуль­татами, осуществл€ть контроль своей де€тельности в процессе достижени€ результата, определ€ть способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действи€ в соответствии с измен€ющейс€ ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнени€ учебной за­дачи, собственные возможности еЄ решени€;

5) владение основами самоконтрол€, самооценки, прин€ти€ решений и осуществлени€ осознанного выбора в учебной и по­знавательной де€тельности;

6) умение определ€ть пон€ти€, создавать обобщени€, уста­навливать аналогии, классифицировать, самосто€тельно выби­рать основани€ и критерии дл€ классификации, устанавливать причинно-следственные св€зи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, примен€ть и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дл€ решени€ учебных и познаватель­ных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную де€тельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласовани€ позиций и учЄта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своЄ мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации дл€ выражени€ своих чувств, мыслей и потребностей; планировани€ и регул€ции своей де€­тельности, владени€ устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области ис­пользовани€ информационно-коммуникационных технологий (далее » “-компетенции).

12)  про€вление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической де€тельности;

13)  выражение желани€ учитьс€ и трудитьс€ в промышленном производстве дл€ удовлетворени€ текущих и перспективных потребностей;

14)  развитие трудолюби€ и ответственности за качество своей де€тельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

15)  становление профессионального самоопределени€ в выбранной сфере профессиональной де€тельности;

16)  планирование образовательной и профессиональной карьеры;

17)  осознание необходимости общественно-полезного труда как услови€ безопасной и эффективной социализации;

18)  бережное отношение к природным и хоз€йственным ресурсам;

19)  готовность к рациональному ведению домашнего хоз€йства;

20)  про€вление технико-технологического и экономического мышлени€ при организации своей де€тельности;

21) самооценка готовности к предпринимательской де€тельности в сфере технического труда.

 

ѕредметные результаты.

¬ познавательной сфере:

  1. рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации дл€ проектировани€ и создани€ объектов труда;
  2. оценка технологических свойств материалов и областей их применени€;
  3. ориентаци€ в имеющихс€ и возможных технических средствах и технологи€х создани€ объектов труда;
  4. владение алгоритмами и методами решени€ технических и технологических задач;
  5. классификаци€ видов и назначени€ методов получени€ и преобразовани€ материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  6. распознавание видов, назначени€ материалов, инструментов и оборудовани€, примен€емого в техническом труде;
  7. владение кодами и методами чтени€ и способами графического представлени€ технической и технологической информации;
  8. применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов дл€ обосновани€ и аргументации рациональности де€тельности;
  9. владение способами научной организации труда, формами де€тельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  10. применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

¬ трудовой сфере:

  1. планирование технологического процесса и процесса труда;
  2. подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  3. проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  4. подбор инструментов и оборудовани€ с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  5. проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  6. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  7. соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  8. соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  9. обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  10. выбор и использование кодов и средств представлени€ технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическа€ карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общени€;
  11. подбор и применение инструментов приборов и оборудовани€ в технологических процессах с учетом областей их применени€;
  12. контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критери€м и показател€м с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  13. вы€вление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправлени€;
  14. документирование результатов труда и проектной де€тельности;
  15. расчет себестоимости продукта труда;
  16. экономическа€ оценка возможной прибыли с учетом сложившейс€ ситуации на рынке товаров и услуг.

¬ мотивационной сфере:

  1. оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной де€тельности;
  2. оценивание своей способности и готовности к предпринимательской де€тельности;
  3. выбор профил€ технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени€х начального профессионального или среднего специального обучени€;
  4. выраженна€ готовность к труду в сфере материального производства;
  5. согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой де€тельности;
  6. осознание ответственности за качество результатов труда;
  7. наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  8. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

¬ эстетической сфере:

  1. дизайнерское проектирование технического издели€;
  2. моделирование художественного оформлени€ объекта труда;
  3. разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  4. эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  5. опр€тное содержание рабочей одежды.

¬ коммуникативной сфере:

  1. формирование рабочей группы дл€ выполнени€ технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  2. выбор знаковых систем и средств дл€ кодировани€ и оформлени€ информации в процессе коммуникации;
  3. оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  4. публична€ презентаци€ и защита проекта технического издели€;
  5. разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  6. потребительска€ оценка зрительного р€да действующей рекламы.

¬ психофизической сфере

  1. развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  2. достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  3. соблюдение требуемой величины усили€, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  4. сочетание образного и логического мышлени€ в процессе проектной де€тельности.

 

—ќƒ≈–∆јЌ»≈ ”„≈ЅЌќ√ќ ѕ–≈ƒћ≈“ј – 5  Ћј——

–аздел: «“ехнологии изготовлени€ изделий с использованием плоскостных деталей» - 20 ч.

 

¬водное зан€тие

«начение труда в жизни человека. —одержание обучени€ по техническому труду. ќбъекты труда (творческие работы, выполненные учащимис€). ѕравила безопасного труда. ѕравила внутреннего распор€дка в учебной мастерской.

ќсновные теоретические сведени€

ќборудование рабочего места дл€ работ с древесными материалами. ¬иды пород древесины. —войства, определ€ющие внешний вид древесины. ѕриродные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Ћесоматериалы. ќтходы древесины и их рациональное использование.

ѕолучение шпона и фанеры. —войства фанеры и область ее применени€. Ёскиз, технический рисунок, чертЄж детали и издели€. ѕравила нанесени€ размеров на технических рисунках и чертежах. ѕланирование работы по изготовлению издели€. –азметка заготовок из древесины. ѕиление древесины. —трогание древесины. —верление древесины. ѕриЄмы получени€ отверстий ручными инструментами. —оединение стол€рных изделий на гвозд€х и шурупах. –учные электрические машины дл€ обработки древесины.

ќтделка древесины и еЄ назначение. ѕриЄмы нанесени€ водных красителей. ¬ыпиливание ручным лобзиком по наружному контуру.

—ведени€ о професси€х стол€ра и плотника.

ѕрактические работы

ќзнакомление с внешним видом древесины разных пород и образцами фанеры. „тение эскиза, технического рисунка, чертежа детали издели€.  ѕланирование работы по изготовлению издели€.  »зготовление деталей по технологической карте.  ќрганизаци€ рабочего места дл€ обработки древесины. –азметка заготовок из древесины.  ѕиление древесины.  —трогание заготовок до нужных размеров.  —верление отверстий в заготовке из древесины.  ќтделка древесины (нанесение водных красителей).  ¬ыпиливание лобзиком.

¬арианты объектов труда

ѕлоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные издели€.

 

–аздел: «“ехнологии изготовлени€ изделий из тонколистового металла и проволоки» - 22 часа.

 

ќсновные теоретические сведени€

ќборудование рабочего места дл€ работ с металлами и пластмассами. ¬иды металлов и сплавов, их основные свойства. “онколистовой металл и проволока, способы их получени€ (прокатка и волочение). ѕрименение тонколистового металла и проволоки в быту и на производстве. ќпределение пластмассы, как вида конструкционного материала. —ырьЄ дл€ получени€ пластмасс. “ехнологические свойства, промышленное применение. ѕроблемы утилизации.

√рафическое изображение деталей издели€ из тонколистового металла и проволоки. ¬ыбор рациональной конструкции издели€. ѕравила безопасной работы с ручными инструментами. “ехнологи€ изготовлени€ деталей из тонколистового металла и проволоки. ѕравка тонколистового металла. –азметка тонколистового металла. –езание тонколистового металла слесарными ножницами. √ибка тонколистового металла.

“ехнологи€ изготовлени€ деталей издели€ из проволоки. ѕравка, разметка проволоки. –езка, рубка проволоки. √ибка проволоки. ќтделка изделий из проволоки.

”стройство сверлильного станка. ѕравила и приЄмы работы на сверлильном станке. —пособы соединени€ деталей из тонколистового металла с помощью заклЄпок и фальцевого шва. ќтделка деталей и изделий из тонколистового металла. ќбщие сведени€ о пластмассе как о конструкционном материале.

ѕрактические работы

ќзнакомление с внешним видом образцов чЄрных и цветных металлов, сплавов.

ќзнакомление с видами тонколистового металла и проволоки.

–аспознавание видов металлов. ѕодбор заготовок дл€ изготовлени€ издели€.

„тение чертежей, эскизов и технических рисунков. –асчЄт длины развЄртки. ¬ыполнение графического изображени€. ѕравка тонколистового металла и проволоки.

–азметка заготовки. –езание  тонколистового металла слесарными ножницами разными способами. ”пражнени€ по соединению деталей фальцевым швом и заклЄпками.

»зготовление деталей изделий из проволоки. ѕравка заготовок из проволоки. –азметка заготовок из проволоки. –езка и рубка заготовок из проволоки. √ибка заготовок из проволоки.

ќтделка издели€. «ачистка заготовок и изделий из проволоки.

¬арианты объектов труда

√оловоломки, цепочки, крепежные детали, издели€ декоративного и бытового назначени€, садово-огородный инвентарь.

 

–аздел: ћашиноведение

“ема: «Ёлементы техники»  4 часа.

ќсновные теоретические сведени€

ѕон€тие о технике. ѕон€тие о техническом устройстве. ќсновна€ функци€ технических устройств. ѕон€тие о машине.  лассификаци€ машин. “иповые детали рабочих машин. ѕодвижные и неподвижные соединени€ деталей.

ѕрактические работы

ќзнакомление с типовыми детал€ми машин.

 

–аздел: «Ёлектротехнические работы».

“ема: «Ёлектромонтажные работы» 4 часа.

ќсновные теоретические сведени€

ќбщее пон€тие об электрическом токе. ¬иды источников тока. ѕроводники и приемники.

”становочные издели€. Ёлектрическа€ цепь и ее схема. ”словные обозначени€ на электрических схемах. ¬иды проводов. »нструменты дл€ электромонтажных работ. ѕриемы монтажа. ѕравила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. ѕрофессии, св€занные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

ѕрактические работы

„тение простой электрической схемы. —борка простейшей электрической цепи. ѕроверка      цепи в различных конструктивных вариантах ее выполнени€.

Ёлектромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользовани€ электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевани€, соединени€ и ответвлени€ проводов. ћонтаж проводов на электроустановочных издели€х.

¬арианты объектов труда

ћодели низковольтных осветительных и сигнальных устройств, электрифицированные нагл€дные пособи€.

ћонтажные жгуты проводов, удлинители, электроустановочные издели€, электрифицированные модели и нагл€дные пособи€.

 

–аздел. «ѕроектные работы»  16 часов.

ќсновные теоретические сведени€.

ѕон€тие о творчестве, творческом проекте.

ѕодготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта (историческа€ и техническа€ справки, пон€тие об информации, оформление списка литературы), формулировка идеи проекта.

 онструкторский этап: методы поиска новых технических решений, план разработки вариантов конструкций, выбор рациональной конструкции, конструкторска€ документаци€.

“ехнологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовлени€, технологическа€ документаци€ (план работы по изготовлению издели€).

Ётап изготовлени€ издели€: организаци€ рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

«аключительный этап: элементы экономического (определение себестоимости издели€) и экологического обосновани€; выводы по итогам работы, письменный отчЄт по проекту; защита проекта.

ѕрактические работы

ќбоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки.

¬ыбор рациональной конструкции издели€.

–азработка конструкторской документации, выполнение графического изображени€ (эскиз или рисунок) проектируемого издели€.

—оставление плана изготовлени€ издели€.

»зготовление издели€.

–азработка рекламного проспекта издели€.

¬ыводы по итогам работы, оформление отчЄта о проделанной работе, защита проекта.

 

–аздел:  »тоговый контроль качества знаний – 2ч.

ѕовторение пройденного материала.  онтроль знаний учащихс€ за учебный год.

¬арианты объектов труда

Ќаправлени€ проектных работ учащихс€

“ехнологи€ создани€ изделий из древесины и поделочных материалов.

ѕредметы обихода и интерьера, головоломки, куклы, подставки дл€ салфеток, вешалки дл€ одежды, рамки дл€ фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т.п., макеты пам€тников архитектуры, макеты детских площадок.

“ехнологи€ создани€ изделий из металлов,

пластмасс и поделочных материалов.

√оловоломки, блесны, инвентарь дл€ мангала или камина, багажники дл€ велосипедов, подставки дл€ цветов, подсвечники.

Ёлектротехнические работы.

Ёлектрические щупы дл€ поиска обрыва цепи, автономные фонари специального назначени€, модели автомобилей или механизмов с электроприводом.

 

—ќƒ≈–∆јЌ»≈ ”„≈ЅЌќ√ќ ѕ–≈ƒћ≈“ј – 6  Ћј——

–аздел: «  “ехнологии изготовлени€ изделий с использованием деталей призматической

 и цилиндрической формы - 22 часа.

 

ќсновные теоретические сведени€

¬иды пиломатериалов, технологи€ их производства и область применени€. ¬ли€ние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. “ехнологические пороки древесины: механические повреждени€, заплесневелость, деформаци€.

ѕрофессии, св€занные с обработкой древесины и древесных материалов.

ѕредставлени€ о способах изготовлени€ деталей различных геометрических форм. √рафическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм.  онструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверсти€, уступы, канавки, пазы, лыски, фаски. ќсновные сведени€ о видах проекций деталей на чертеже. ѕравила чтени€ чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

–учные инструменты и приспособлени€ дл€ изготовлени€ деталей призматической формы. –азновидности стол€рных соединений. Ёле­менты шиповых соеди­нений. ѕоследовательность вы­полнени€ стол€рных соединений. »нструменты, крепежные издели€, стол€рные клеи примен€емые дл€ сборочных работ.

ќрганизаци€ рабочего места токар€. –учные инструменты и приспособлени€ дл€ изготовлени€ деталей цилиндрической формы на токарном станке. Ќазначение плоских и полукруглых резцов. ”стройство кронциркул€ и способы выполнени€ измерений. ќсновные технологические операции точени€ и особенности их выполнени€: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. ѕравила безопасности труда при работе на токарном станке. —овременные технологические машины и электрифицированные инструменты: виды, назначение, область применени€, способы работы.

“радиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов –оссии. –егиональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). ¬иды поделочных материалов и их свойства. ѕон€ти€ о композиции. ¬иды и правила построени€ орнаментов.

ѕрактические работы

ќпределение видов пиломатериалов. ¬ыбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.

„тение сборочных чертежей: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. ќпределение последовательности изготовлени€ деталей и сборки издели€ по технологической карте.

–азметка и выполнение элементов шиповых стол€рных соединений: соединение деталей вполдерева, на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительна€ сборка и подгонка деталей издели€. —борка деталей издели€ на клею, с использованием крепЄжной фурнитуры (гвоздей, шурупов). «ащитна€ и декоративна€ отделка издели€.

¬изуальный и инструментальный контроль качества деталей. ¬ы€вление дефектов и их устранение.

ќрганизаци€ рабочего места токар€: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. ¬ыполнение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

»зготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. ¬изуальный и инструментальный контроль качества деталей. ¬ы€вление дефектов и их устранение. «ащитна€ и декоративна€ отделка издели€. —облюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.

»зготовление изделий декоративно-прикладного назначени€ с использованием технологий художественной обработки материалов.

¬арианты объектов труда

»грушки и настольные игры, инструменты дл€ подвижных игр, ручки, изделие дл€ украшени€ интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

–аздел є2: «“ехнологии создани€ изделий из металлов и искусственных материалов

на основе конструкторской и технологической документации»

“ема: «“ехнологии изготовлени€ изделий из сортового проката и искусственных материалов» - 20 часов.

ќсновные теоретические сведени€

ћеталлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. ќсновные способы обработки металлов: резание, пластическа€ деформаци€, литье. ¬ли€ние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. ѕрофессии, св€занные с обработкой металлов. —таль как основной конструкционный сплав. »нструментальные и конструкционные стали. ¬иды сортового проката.

¬иды искусственных материалов. Ќазначение и область применени€ искусственных материалов в машиностроении. ќсобенности обработки искусственных материалов. Ёкологическа€ безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

ѕредставлени€ о геометрической форме детали и способах ее получени€. √рафическое изображение объемных деталей..

ќсобенности работы с металлом на сверлильном станке. —овременные технологические машины дл€ выполнени€ слесарных работ.

Ќазначение ручных инструментов и приспособлений дл€ изготовлени€ деталей и изделий и сортового проката: штангенциркуль, кернер, слесарна€ ножовка, зубило, углошлифовальна€ машина, электрический лобзик, электрическа€ дрель, электрическа€ отвертка. —пособы работы с инструментами.

Ќазначение инструментов и приспособлений дл€ изготовлени€ заклепочных соединений: поддержка, нат€жка, обжимка. ¬иды заклепок. ќсновные технологические операции изготовлени€ деталей из сортового проката и искусственных материалов, особенности их выполнени€: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка.

“ехнологи€ соединени€ деталей в изделии на заклепках.

ѕрактические работы

ќпределение видов сортового проката. ѕодбор заготовок дл€ изготовлени€ издели€ с учетом формы деталей и минимизации отходов.

„тение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

ќпределение последовательности изготовлени€ деталей и сборки издели€ по чертежу и технологической карте.

ќрганизаци€ рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

»зготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркул€; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание пр€молинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой.

¬изуальный и инструментальный контроль качества деталей. ¬ы€вление дефектов и их устранение. «ащитна€ и декоративна€ отделка издели€.

—оединение деталей издели€ на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соедин€емых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.

»зготовление изделий декоративно-прикладного назначени€ с использованием технологий художественной обработки материалов.

—облюдение правил безопасности труда.

ѕрофессии и специальности рабочих, зан€тых выполнением слесарных и слесарно-сборочных работ.

¬арианты объектов труда

—адово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформлени€ интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначени€.

–аздел є3: «ћашиноведение» 

“ема: —борка моделей технологических машин из деталей конструктора

по эскизам и чертежам (4 часа).

ќсновные теоретические сведени€

“ехнологические машины: основные узлы и механизмы. ћеханизмы и их назначение. ƒетали механизмов. ¬иды передач. ”словные графические обозначени€ деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. ѕередаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

ѕрактические работы

„тение кинематической схемы. —борка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. ѕроверка модели в действии.

ѕодсчет передаточного отношени€ в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

¬арианты объектов труда

 онструктор, препарированные и натурные механизмы оборудовани€ школьных мастерских.

Ѕлок є2: «Ёлектротехника и электроника»

–аздел: «Ёлектротехнические работы» 

“ема: »зготовление устройств с электромагнитом (4 часа).

ќсновные теоретические сведени€

ќрганизаци€ рабочего места при выполнении электротехнических работ. ”словные обозначени€ элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах.

Ёлектромагнит и его применение в электротехнических устройствах. ѕринцип действи€ и устройство электромагнитного реле.

ѕравила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

ѕрофессии, св€занные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

ѕрактические работы

„тение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. –азработка схем электротехнических установок и устройств с электромагнитом. —борка устройств с реле.

¬арианты объектов труда

ћодели различных устройств из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора.

Ѕлок 3: «“ворческа€, проектна€ де€тельность»

–аздел «“ворческа€, проектна€ де€тельность» (18 часов).

ќсновные теоретические сведени€

ѕор€док выбора темы проекта. ¬ыбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. ќбоснование конструкции издели€ и этапов ее изготовлени€.

“ехнические и технологические задачи при проектировании издели€, возможные пути их решени€ (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, пор€дка сборки вариантов отделки). “ворческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Ёкспертные методы сравнени€ вариантов решений.

ћетоды поиска информации об изделии и материалах.

ѕон€тие о техническом задании. Ётапы проектировани€ и конструировани€. √осударственные стандарты на типовые детали и документацию (≈— ƒ и ≈—“ƒ). ѕрименение Ё¬ћ при проектировании.  лассификаци€ производственных технологий. “ехнологическа€ и трудова€ дисциплина на производстве. —облюдение стандартов на массовые издели€. ћетоды определени€ себестоимости издели€. ѕроизводительность труда. ÷ена издели€ как товара. ќсновные виды проектной документации. —пособы проведени€ презентации проектов. ¬иды проектной документации.

Ёкономическа€ оценка стоимости выполнени€ проекта.

ѕрактические работы

ќбоснование выбора издели€ на основе личных потребностей. ќбоснование идеи издели€ на основе маркетинговых опросов. ѕоиск необходимой информации.

 оллективный анализ возможностей изготовлени€ изделий, предложенных учащимис€. ¬ыбор видов изделий.  онструирование и дизайн-проектирование издели€, определение состава деталей. ¬ыполнение эскиза, модели издели€. ѕодготовка чертежа или технического рисунка. —оставление учебной инструкционной карты.

ѕодготовка технической и технологической документации с использованием Ё¬ћ. »зготовление деталей и контроль их размеров. —борка и отделка издели€. ќценка себестоимости издели€ с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. –азработка варианта рекламы. ѕодготовка по€снительной записки. ќформление проектных материалов. ѕрезентаци€ проекта.

¬арианты объектов труда

“ехнологи€ создани€ изделий из древесины и поделочных материалов.

ѕредметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки дл€ салфеток, вешалки дл€ одежды, рамки дл€ фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т.п., макеты пам€тников архитектуры, макеты детских площадок.

“ехнологи€ создани€ изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

¬есы, ручки дл€ дверей, головоломки, блесны, инвентарь дл€ мангала или камина, наборы дл€ барбекю, коптильни, украшени€, спортивные тренажеры, багажники дл€ велосипедов, подставки дл€ цветов, приборы дл€ проведени€ физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.

Ёлектротехнические работы.

–ациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы дл€ поиска обрыва цепи, модели автомобилей или механизмов с электроприводом.

–аздел:  »тоговый контроль качества знаний – 2ч.

ѕовторение пройденного материала.  онтроль знаний учащихс€ за учебный год.

ƒокументы (всего: 1)
ƒокументы (всего: 1)