–егистраци€
Ќе в количестве знаний наключаетс€ образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь
јдольф ƒистервег
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.ten-technology.ru/
—ейчас на сайте: 9

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

—овершенствование форм и методов преподавани€ предмета_“ехнологи€_в услови€х внедрени€ ‘√ќ—: ѕроектный метод обучени€ в технологии современного урока


ѕредставление обобщенного педагогического опыта на всероссийском уровне (2016 год)   http://pedakademy.ru/?page_id=2778

 

јктуальность темы самообразовани€: приоритетным направлением ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное» считает создание условий дл€ саморазвити€ личности школьника. Ёто напр€мую зависит от уровн€ подготовки педагогов. ƒл€ школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологи€ми в обучении и воспитании.

—амообразование учител€ есть необходимое условие профессиональной де€тельности педагога. —амообразование € рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, объедин€€ собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечива€ единое образовательное пространство.

 ÷ель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учител€ технологии.

 «адачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразовани€;
              -  изучить опыт других педагогов;

        - овладеть новыми информационными технологи€ми путем внедрени€ их в  учебно-воспитательный процесс;

-   вести мониторинг саморазвити€ школьников.

 ѕредполагаемый  результат: 
1. ѕовышение  качества  преподаваемого предмета.

2. –азработанные  календарно — тематического планировани€ с применением проектного метода на уроках технологии.

3. –азработка  дидактических  материалов.

4. ¬ыступление на методическом объединении.

5. —оздание  комплектов  педагогических  разработок  уроков.  

6. ќрганизаци€ выставок творческих проектов учащихс€.

7. ”частие в дистанционных олимпиадах федерального уровн€.

 

ѕлан меропри€тий

—одержание работы

ѕлан меропри€тий

2013 -2016 учебный год

ƒиагностический этап

1.ќпределение целей и задач темы.
2.–азработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.ѕрогнозирование результатов. 
4. »зучение литературы по проблеме и имеющегос€ опыта.
5. »зучение опыта ведущих учителей. 

1.»зучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах.
2. »зучение применени€ новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучени€ и воспитани€.
3. ”частие в школьном методическом объединении.
4. ѕосещение семинаров, конференций, организованных на разных уровн€х
5. ѕосещение  уроков  коллег.
  

 

 

ѕрактический этап

1.¬недрение опыта работы.
2.‘ормирование методического комплекса.
3. орректировка работы.
 

1.  урсы повышени€ квалификации по программе «ќбновление содержани€ и методики преподавани€ технологии в основной и старшей школе» 108 часов.

2. –азработка и реализаци€ программы по предмету «“ехнологи€» в 5-11 классах.

3. –азработка и реализаци€ творческих проектов учащихс€ (совместна€ де€тельность).

4. ѕоказательна€ защита творческих проектов учащихс€ в присутствии комиссии (завучей, классных руководителей).

5. —оставление мультимедийных презентаций дл€ проведени€ уроков.
6. ѕосещение родительских собраний 5-7 классов (знакомство с проектом, разработка и реализаци€).

7. ¬недрение  тестового материала  дл€ подготовки к участию во ¬сероссийской дистанционной олимпиаде по технологии.
8. »спользование возможностей »нтернет дл€ участи€ с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

9. ”частие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах.

ќбобщающий этап

1.ѕодведение итогов.
2.ќформление результатов работы. 

1.¬ыступление на школьном методическом объединении учителей технологии по теме «—овершенствование форм и методов преподавани€ предмета «“ехнологи€» в услови€х внедрени€ ‘√ќ—:

ѕроектный  метод обучени€  в технологии  современного урока».

2. ѕроведение обучающего мастер - класса  по теме «ѕроектный  метод обучени€  в технологии  современного урока».
3. ѕрофессиональна€ публикаци€ мастер - класса  по теме  «ѕроектный  метод обучени€  в технологии  современного урока» на сайте –есурсно-методического центра ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное» (http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/).

4. —оставление и реализаци€ календарно - тематического планировани€ с применением проектного метода на уроках.     
5. ƒобитьс€ активного и результативного участи€ обучающихс€ в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
6. —оздание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразовани€, работа на личном сайте.

 ѕрезентаци€ педагогического опыта

ћо€ тема самообразовани€: «—овершенствование форм и методов преподавани€ предмета «“ехнологи€» в услови€х внедрени€ ‘√ќ—: ѕроектный  метод обучени€  в технологии  современного урока».

ќбъектом исследовани€ €вл€етс€ процесс формировани€ и активизации творческого мышлени€ учащихс€.

ѕредмет исследовани€ – метод творческих проектов на уроках технологии.

ѕедагогическую де€тельность осуществл€ю в 5-11 классах в соответствии с учебным планом образовательного учреждени€ через уроки технологии. “ехнологическое образование своих учеников могу определить как де€тельностно-творческое. ”чащиес€ с высокой мотивацией к учебной де€тельности, целеустремлЄнные, обладающие творческой инициативой совершенно естественно переход€т на интерактивное обучение, сами выстраивают свою образовательную траекторию, а € только помогаю им в этом.

ѕрименение проектной методики в образовательной области «“ехнологи€» предполагает разработку учащимис€ не менее 1 проекта в год, за исключением тех учеников, которые имеют низкую мотивацию к учению. ƒл€ них возможен вариант выполнени€ творческих работ или работ, выполненных по образу учител€ без разработки по€снительной записки.

Ќаиболее сложные и качественные проекты разрабатывают учащиес€ 9,10,11 классов, т.к. школьники овладевают необходимыми знани€ми, умени€ми и навыками, организацией практической де€тельности по всей проектно - технологической цепочке - от идеи до еЄ реализации в модели, изделии, услуге.

Ћюбой ученик может обратитьс€ за консультацией.  онсультирую по проектной методике или по выполнению какой-либо творческой работы.

¬се вышеизложенные факты свидетельствуют, что мо€ педагогическа€ де€тельность обеспечивает свободную творческую, эвристическую де€тельность моих воспитанников и способствует раскрытию моего собственного творческого потенциала.

”читыва€ интересы развити€ личности каждого ребЄнка, считаю, необходимым условием обучени€ использование педагогических технологий личностно ориентированной направленности, таких как:

  • обучение в сотрудничестве;
  • метод проектов;
  • портфель ученика;
  • метод кейсов;
  • разноуровневое обучение;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
  • новые информационные технологии.

ћетод творческих проектов - комплексна€ методическа€ система, синтезирующа€ различные методы обучени€, активизирующие творческое мышление, помогающие выработать умени€ решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной де€тельности, созданию некоего идеального образа и его воплощени€ в реальном продукте. Ёто система взаимодействи€, педагогического сотрудничества учител€ и ученика и учащихс€ между собой.

ƒанную методику использую в педагогической практике с 2004 года (12 лет).

“ехнологи€ опыта

ћетодической основой организации де€тельности обучаемых на уроке €вл€етс€ методика творческого проектировани€. ќна соедин€ет в себе как инженерно-конструкторский (то есть преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный).

ѕроектирование изделий с учЄтом их функционировани€ включает в качестве об€зательного элемента целеполагание, что в свою очередь обеспечивает развитие приЄмов мышлени€. ÷елеполагание предопредел€ет именно сознательный поиск, решение проблемы, творческий подход к ней.

ѕри подборе объектов проектной де€тельности учитываю основные требовани€:

  • подготовленность учащихс€ к данному виду де€тельности;
  • интерес школьников к проблеме;
  • практическа€ направленность и значимость проекта;
  • творческа€ постановка задачи;
  • практическа€ осуществимость проекта.

√лавна€ иде€ методики проектного обучени€ состоит в следующем: с большим увлечением выполн€етс€ ребенком только та де€тельность, котора€ выбрана им свободно. Ћозунг этой де€тельности: «все из жизни, все дл€ жизни. ¬ процессе проектной работы ответственность за обучение возлагаетс€ на самого ученика как индивида и как члена проектной группы.

ѕринцип обучени€ на моих уроках таков: «я знаю, как добитьс€ успеха и как создать ситуацию успеха дл€ своих учеников. я научу вас».

ѕри работе над проектом руководствуюсь јлгоритмом проектной де€тельности

1 этап

ќрганизационно-подготовительный

ѕоиск информации по теме проекта, постановка цели, определение потребности и формулировка задачи

2 этап

ѕрактический

 онструкторский, технологический, продуктивный

3 этап

«аключительный

јнализ полученных результатов, выводы, оформление проекта, защита

ѕрактикум

ѕаспорт проекта

  • Ќазвание проекта.
  • ѕолное наименование общеобразовательного учреждени€ в соответствии с ”ставом
  • –уководитель проекта.
  •  онсультанты проекта.
  • ”чебный предмет.
  • ”чебные дисциплины, близкие к теме проекта.
  • ¬озраст учащихс€.
  • –азработчик проекта. —остав проектной группы.
  • “ип проекта.
  • «аказчик проекта.
  • ÷ель проекта.
  • «адачи проекта.
  • ¬опросы проекта.
  • Ќеобходимое оборудование.
  • јннотаци€ (актуальность, значимость, воспитательный аспект,краткое содержание)
  • ѕредполагаемый продукт.
  • Ётапы работы над проектом.
  • ѕредполагаемое распределение ролей в проектной группе.

 

— учащимис€ прорабатываем основные компоненты проекта

1. ќрганизационно-подготовительный этап.

  • «апуск проекта. ќпределение потребностей и кратка€ формулировка задач. ќпределение темы и цели проекта.
  • Ќабор идей, дизайн-анализ, требовани€ к продукту проектировани€, его описание, выбор материалов, оборудовани€, инструментов, способов исполнени€.

2. ѕрактический этап.

  • —оздание конструкции, моделирование.
  • ¬ыполнение упражнений, организаци€ рабочего места, соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
  • “ехнологи€ изготовлени€ продукта проектировани€.
  •  орректировка действий, самоконтроль, самооценка.

3. «аключительный этап

  • »спытание проекта, мини-маркетинговые исследовани€, анализ проделанной работы и результатов труда, оформление по€снительной записки, защита проекта.

 

”чу своих воспитанников оценивать свою проектную де€тельность по плану:

1.¬ыполнение проекта:

-аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическа€ направленность проекта и значимость выполненной работы;

-объем и полнота разработок, самосто€тельность, материальное воплощение;

-аргументированность предлагаемых решений, подходов;

-качество по€снительной записки: оформление, соответствие стандартным требовани€м, качество схем, рисунков.

2. ѕублична€ защита:

-качество доклада: композици€, полнота, убедительность;

-объем и глубина знаний;

-культура речи, манера поведени€, использование нагл€дных средств;

-ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность;

-деловые и волевые качества докладчика.

«аключение

ѕриступа€ к внедрению метода проектов в образовательную практику, мне пришлось учесть проблемные моменты, которые могли неизбежно возникнуть на пути. Ќаиболее удачной считаю  методику работы по алгоритму. јлгоритм - это четка€ последовательность действий, направленна€ на достижение поставленной цели.

ѕроекты моих учащихс€ ориентированы на достижение целей самих учащихс€, и поэтому он уникальны. ќни формируют универсальные учебные действи€, и поэтому эффективны. “ак же они формируют опыт де€тельности, и поэтому незаменимы. ќбразовательные компетенции ученика играют многофункциональную метапредметную роль, про€вл€ющуюс€ не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношени€х.

ƒинамика учебных достижений обучающихс€ технологии с 2013 по 2016 год показала стабильно высокие результаты качества знаний и уровн€ обученности.

≈жегодно мои ученики принимают участие во ¬сероссийских и международных олимпиадах школьников по технологии, станов€тс€ победител€ми и призерами/

–езультаты освоени€ учащимис€ образовательных программ и достижени€ моих учеников размещены на моем профессиональном сайте http://www.ten-technology.ru/