Регистрация
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок
Артур Шопенгауэр
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ten-technology.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Комплексные кейс-технологии

Применялась для учащихся 5-11 класса

Заключается в самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса. Учащимся были предложены кейсы, включающие в себя мини лекции . Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.

При освоении программы в 5-11 класс в период дистанционного обучения,  апрель-май 2020 г.

При изучении курса внеурочной деятельности в период дистанционного обучения, апрель-май 2020 г

– Участие (on-line, of-line) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-занятиях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.
– Подготовка к олимпиадам, к итоговому тестированию за учебный год

– Дополнительное обучение “по интересам”: сетевые сообщества по интересам, мастер-классы.
– Исследовательская и проектная деятельность: итоговые проекты по технологии .

Успешное освоение курса,

выполнение зачетной работы

Компьютерные сетевые технологии

Использовались разнообразные компьютерные обучающие программы, электронные учебники и электронная методическая литература, которыми учащиеся пользовались в процессе дистанционного обучения в апреле-мае 2020 г.

Ресурсы: «Московская электронная школа»,  «Российская электронная школа», «ЯКласс»

Успешное освоение курса,

выполнение зачетной работы

Дистанционные образовательные технологии

Видеолекции (of-line)

Видеоконференции on-line  (Zoom технология);

Чат (видеочат WhatsApp) – занятия (консультации, текущее оценивание, деловые игры, итоговое оценивание) – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводились синхронно, все участники имели одновременный доступ к чату.

Успешное освоение курса, выполнение зачетной работы

Здоровьесберегающая

 

Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: 

- перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;

- отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

- несформированность навыков здорового образа жизни;

- плохая экология;

-кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.

Использую на таких этапах урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Физминутки на уроках,

гимнастика для глаз,  динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,

короткие беседы о здоровье. 

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке.

2.Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости.                                           

 

Проектная деятельность

 

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

Метод проектов ориентирую на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальную работу, 

- работу в парах,

 - работу в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Выступаю в роли консультанта.

 

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях. 

2.Выступления с проектами на уроке перед одноклассниками, в школе на научно-практической конференции.

 

Информационо-коммуникативные технологии

 

Применение данной технологии обусловлено:

- снижением  динамики качества знаний учащихся;

- невысокой мотивацией к изучению предметов;

- отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

- отсутствием  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

 

 

Компьютер использую на таких типах и этапах урока:

- наглядное объяснение материала;

- выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических материалов,

- самостоятельная работа с самопроверкой;

- на этапе закрепления и контроля знаний;

- использование игровых и занимательных программ;

- организация проектной деятельности учащихся;

- организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями. 

Результатами данной технологии являются:                   

1.Повышение мотивации к предмету.

2.Формирование знаний, умений и навыков  работы с ИКТ у обучающихся .  3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4. Занятия с использованием

компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

Проблемное обучение

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса.

В процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.

1.Предлагаю практические задания, в которых ученик попадает в необычную ситуацию, где нужно проявить смекалку, чтобы выполнить поставленное перед ним задание.

 2.Создаю проблемные ситуации через решение задач, связанных с жизнью.

Сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности.

Школьникам предлагается выполнить практическое задание, для выполнения которого у них недостаточно знаний, нужно ещё что-то новое узнать, изучить. Такие задания стимулируют познавательную деятельность, дети понимают, что выполнить его можно только после определённой теоретической подготовки.

1.Прочное  и осознанное усвоение знаний.

2.Развитие и закрепление  умений и навыков.

3.Развитие способностей учащихся.

4.Приобщение их к творческой деятельности.

Игровые технологии

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

 

 

На уроках использую игры:

• В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.

• Как элементы соревнования.

• В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

•  Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках). 

  • Выполняется основная функция игры - воодушевить, пробудить интерес);
  • Осваиваются правила общения;
  • Учащиеся самореализуются в игре;
  • Преодолеваются различные трудности;
  • Усваиваются единые для всех людей социально-культурные ценности;
  • Происходит включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.