–”ѕ–”ѕ “≈’ЌќЋќ√»я7_8  Ћј——
–егистраци€
¬оспитыва€ других, мы воспитываем прежде всего самих себ€
јлександр Ќиколаевич ќстрогорский
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.ten-technology.ru/
—ейчас на сайте: 8

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

–јЅќ„јя ”„≈ЅЌјя ѕ–ќ√–јћћј

—оставлена на основе авторской программы по технологии под ред. ¬.ƒ. —имоненко; базисного учебного плана ћЅќ” Ђ—ќЎ с. ƒачноеї на 2016-2017 уч.г.

7  Ћј——

–абоча€ программа составлена на основе ‘едерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани€, базисного учебного плана, авторской программы ¬.ƒ.—имоненко (вариант дл€ мальчиков).

ѕЋјЌ»–”≈ћџ≈ –≈«”Ћ№“ј“џ ќ—¬ќ≈Ќ»я  ”–—ј 7 класса (базовый уровень)

Ћичностными результатами освоени€ учащимис€ основной школы курса «“ехнологи€» €вл€ютс€:
    • про€вление познавательных интересов и активности в данной области;
    • развитие трудолюби€ и ответственности за качество своей де€тельности;
    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка умственных и физических способностей дл€ труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как услови€ безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хоз€йственным ресурсам;

ћетапредметными результатами освоени€ учащимис€ основной школы курса «“ехнологи€» €вл€ютс€:
    • алгоритмизированное планирование процесса учащимис€ познавательно-трудовой де€тельности;
    • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управлени€ отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение примен€ть в практической де€тельности знаний, полученных при изучении основных наук;

    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
    • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решени€;   

    • выбор дл€ решени€ познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включа€ энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    •  согласование и координаци€ совместной познавательно-трудовой де€тельности с другими ее участниками;
    • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой де€тельности в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей познавательно-трудовой де€тельности с точки зрени€ нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по прин€тым в обществе и коллективе требовани€м и принципам;
    • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

ѕредметным результатом освоени€ учащимис€ основной школы курса «“ехнологи€» €вл€ютс€:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации дл€ проектировани€ и создани€ объектов труда;
  • распознавание  видов, назначени€ и материалов, инструментов и приспособлений, примен€емых в технологических процессах при изучении разделов «“ехнологии обработки конструкцион­ных материалов», «“ехнологии домашнего хоз€йства».
  • владение способами научной организации труда, формами де€тельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудовани€ с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда дл€ вы€влени€ допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
   •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
   •  соблюдение требуемой величины усили€, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышлени€ в процессе проектной де€тельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование издели€ или рациональна€ эстетическа€ организаци€ работ;

   •  моделирование художественного оформлени€ объекта труда при изучении раздела «“ехнологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опр€тное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы дл€ выполнени€ проекта;

   •  публична€ презентаци€ и защита проекта, издели€, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

—оздание изделий из конструкционных и поделочных материалов. „ерчение и графики (50 часов).

“ехнологи€ создани€ издели€ из древесины. Ёлементы машиноведени€ (22 часа).

ќсновные теоретические сведень€.

ќсновные физико-химические свойства древесины. √осударственные стандарты на типовые детали и документацию. “ребование к заточке дереворежущих инструментов. ѕравила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. –асчет отклонений и допусков на размеры валов и отверстий.  Ўиповые соединени€, их элементы и конструктивные особенности. ¬иды соединений деталий из дерева. ”стройство токарного станка. ’удожественное точение.

ѕрактические работы.

¬ыполнение заточки дереворежущих инструментов. »спользование рубанков, фуганков и шерхебелей в работе. »зображение на чертежах соединение деталий. —борка деталий шкантами, шурупами в нагель. —клеивание дерев€нных деталий. –абота на токарном станке. ¬ыполнение мозаики из дерева.

¬арианты объектов труда.

ƒеревообрабатывающие предпри€ти€. »нформационные материалы. –учные инструменты, станки.

“ехнологи€ создани€ изделий из металлов. Ёлементы машиноведени€ (16 часов).

ќсновные теоретические сведень€.

ћеталлы и сплавы. ¬иды сталей и их свойства. √рафическое изображение деталий цилиндрической формы. “окарно-винторезный станок “¬-6: устройство, назначение. ¬иды и назначени€ токарных резцов. ќсновные элементы токарных резцов. ”стройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка Ќ√‘-110Ў. виды фрез. –учные инструменты и приспособлени€ дл€ нарезани€ резьбы на стержн€х и в отверсти€х; их устройство и назначение.

ѕрактические работы.

¬ыполн€ть термическую обработку стали. ¬ыполн€ть графическое изображение: отверсти€, уступы, канавки, фаски. ¬ыполн€ть сечение и разрезы металлов. »зображение резьбы на чертежах.

¬арианты объектов труда.

»нформационные материалы.

ƒекоративно-прикладное творчество (12 часов).

ќсновные теоретические сведень€.

‘ольга и ее свойства. –учное теснение. ¬иды проволоки и область их применени€. ѕриемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Ќакладна€ филигрань как вид контурного декорировани€. Ѕасма- один из видов художественной обработки металла. —пособы изготовление матриц. »стори€ развити€. ’удожественной обработки листового металла. ¬ технике пропильного металла. „еканка как вид художественной обработки металла.

ѕрактические работы.

¬ыполнение теснени€ по фольге. –азрабатывание эскиза скульптуры, выполн€ть правку и гибку проволоки. ¬ыполнение накладной филиграни различными способами. ¬ыполнение технологических приемов басменного теснени€. ¬ыполнение чеканки.

¬арианты объектов труда.

»нструменты, тески. »нформационные материалы.

“ехнологии ведени€ дома (5часов).

–емонтно-отделочные работы (5часов).

ќсновные теоретические сведень€.

Ќазначение видов обоев. ¬иды кле€ дл€ наклейки обоев. ќбщие сведени€ о мал€рных и лакокрасочных материалах. ¬иды плиток дл€ отделки помещений. —пособы креплени€ плиток.

ѕрактические работы.

Ќаклеивание обоев, выполнение мал€рных работ. –езанье и укладывание плитки.

¬арианты объектов труда.

»нформационные материалы.

ѕроектирование и изготовление издели€ (13 часов)

ќсновные теоретические сведени€.

“ехническа€ этика. ѕон€тие золотого сечени€. ћетоды конструировани€. ћетоды поиска информации об изделии и материалах. ¬иды проектной документации. ¬ыбор вида издели€. –азработка конструкции и определение деталий.

ѕрактические работы.

ѕодготовка чертежа или технического рисунка. —оставление технологической карты. »зготовление деталий контроль качества. —борка и отделка издели€.

¬арианты  объектов труда.

»сследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг). –азнообразные инструменты, станки.

             јЋ≈Ќƒј–Ќќ-“≈ћј“»„≈— ќ≈ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»≈

 

 ласс

 

Ќазвание

раздела

               „асы

 

ќсновные дидактические

                   единицы

 

¬сего часов

  по темам

        ¬ примерной

программе

       ¬

рабочей

программе

6

 

         68

68

 

68

 

—оздание изделий из конструкционных и поделочных материалов. „ерчение и графика.

 

50

 

24

 

50

 

24

“ехнологи€ создани€ изделий из древесины. Ёлементы машиноведени€.

        

      50

 

      24

 

 

16

16

 “ехнологи€ создани€ изделий из металлов. Ёлементы машиностроени€.

        16

 

 

          12

        12

ƒекоративно- прикладное творчество

         12

 

“ехнологи€ ведени€ дома.

         4    

         4

 

        4                    

 

 

         4

          4

–емонтно-отделочные работы.

        4

 

ѕроектирование и изготовление деталей

         13

         13         

 

        13      

 

 

          13

         13

ѕроектирование и изготовление изделий.

        13

 

 

 

 

»того:

        68

 

8  Ћј——

—одержание программы строитс€ по принципу обучение в процессе конкретной практической де€тельности, котора€ учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в насто€щее врем€ компетентностный, личностно-ориентированный, де€тельностный подходы, которые определ€ют задачи обучени€:

*        приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведени€, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

*        овладение способами де€тельности по решению учебно-производственных задач, св€занных с разработкой и изготовлением определЄнного издели€, технологии его обработки, наладки оборудовани€, приспособлений и инструментов;

*        освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самосто€тельно приобретать знани€, использу€ разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведени€, примен€ть их дл€ расширени€ своих знаний.

Ёто предопредел€ет направленность целей обучени€ на формирование компетентной личности, способной к жизнеде€тельности и самоопределению в информационном обществе, €сно предстовл€ющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

√лавной целью школьного образовани€ €вл€етс€ развитие ребЄнка как компетентной личности путЄм включени€ его в различные виды ценностной человеческой де€тельности: учЄба, познани€, коммуникаци€, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнеде€тельности. — этих позиций обучение рассматриваетс€ как процесс овладени€ не только определЄнной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенци€ми. Ёто определило цели обучени€ технологии:

*        освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включени€ учащихс€ в разнообразные виды технологической де€тельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;

*        овладение общетрудовыми и специальными умени€ми, дл€ поиска использовани€ технологической информации, проектировани€ и создани€ продуктов труда, ведени€ домашнего хоз€йства, самосто€тельного и осознанного определени€ своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приЄмами труда;

*        развитие познавательных интересов, технического мышлени€, пространственного воображени€, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

*        воспитание трудолюби€, бережливости, аккуратности, целеустремлЄнности, предприимчивости, ответственности за результаты своей де€тельности, уважительного отношени€ к люд€м различных профессий и результатам их труда;

*        получение опыта их применени€ политехнических и технологических знаний и умений в самосто€тельной и практической де€тельности.

ѕрограмма также включает использование учащимис€ мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий дл€ обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической де€тельности.

¬ цел€х реализации умений и навыков рефлексивной де€тельности особое внимание уделено способности учащихс€ самосто€тельно организовать свою учебную де€тельность, оценивать еЄ результаты. ќпредел€ть причины возникших трудностей и пути их устранени€, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижени€ми, чертами своей личности.

 

ћетодическа€ литература дл€ учител€

*   ё.ѕ.«ас€дько. “ехнологи€. ѕоурочные планы по учебнику под редакцией ¬.ƒ.—имоненко. ћальчики. 8 класс. ¬олгоград. "”читель", 2007 г.

                                                                                                                                              

”чебники дл€ учеников

*   ¬.ƒ. —имоненко. “ехнологи€. ”чебник дл€ учащихс€ 8 класса общеобразовательных учреждений. ћосква. »здательский центр "¬ентана-√раф", 2008 год.

“ребовани€ к уровню подготовки обучающихс€ 8класса.

¬ результате изучени€ курса  технологии ученик должен:

”чащиес€ должны знать/понимать

*        цели и значение семейной экономики;

*        общие правила ведени€ домашнего хоз€йства;

*        роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

*        необходимость производства товаров и услуг как услови€ жизни общества в целом и каждого его члена;

*        цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

*        сферы трудовой де€тельности;

*        принципы производства, передачи и использовани€ электрической энергии;

*        принципы работы и использование типовых средств защиты;

*        о вли€нии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

*        способы определени€ места расположени€ скрытой электропроводки;

*        устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

*        как строитс€ дом;

*        профессии строителей;

*        как устанавливаетс€ врезной замок;

*        основные правила выполнени€, чтени€ и обозначени€ видов, сечений и разрезов на чертежах;

*        особенности выполнени€ архитектурно-строительных чертежей;

*        основные услови€ обозначени€ на кинематических и электрических схемах.

     

”чащиес€ должны уметь

*        анализировать семейный бюджет;

*        определ€ть прожиточный минимум семьи, расходы на учащегос€;

*        анализировать рекламу потребительских товаров;

*        выдвигать деловые идеи;

*        осуществл€ть самоанализ развити€ своей личности;

*        соотносить требовани€ профессий к человеку и его личным достижени€м;

*        собирать простейшие электрические цепи;

*        читать схему квартирной электропроводки;

*        определ€ть место скрытой электропроводки;

*        подключать бытовые приЄмники и счетчики электроэнергии;

*        установить врезной замок;

*        утепл€ть двери и окна;

*        анализировать графический состав изображени€;

*        читать несложные архитектурно-строительные чертЄжи.

»спользовать приобретенные знани€ и умени€ в практической де€тельности к повседнев­ной жизни дл€:

*   получение опыта применени€ политехнических и технологических знаний и умений в самосто€тельной практической де€тельности.

 

ќценка качества знаний и умений по технологии

Ѕалл «5» ставитс€, если ученик:

v  — достаточной полнотой знает изученный материал;

v  ќпираетс€ в ответе на естественнонаучные знани€ и обнаруживает €сное понимание учебного теоретического материала;

v  ѕолученные знани€ умеет творчески примен€ть в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;

v  ѕрактические работы выполн€ет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоватьс€ ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

v  јктивно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведЄт записи в рабочей тетради и альбоме дл€ чертежей.

 

Ѕалл «4» ставитс€, если ученик:

v  ƒаЄт правильные ответы и выполн€ет практическую и опытную работу, удовлетвор€ющую требовани€м балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечани€ учител€.

 

Ѕалл «3» ставитс€, если ученик:

v  ќбнаруживает знани€ и умени€ лишь основного и учебного материала;

v  ¬ основном правильно, но недостаточно быстро выполн€ет практические и лабораторные работы, допуска€ лишь некоторые погрешности, и пользуетс€ средствами труда “¬ основном правильно;

v  ћожет объ€снить естественнонаучные основы выполн€емой работы по навод€щим вопросам учител€;

v  ѕринимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведЄт записи в тетради и в альбоме дл€ чертежей.

 

Ѕалл «2» ставитс€, если ученик:

v  ќбнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;

v  Ќе умеет выполн€ть практические работы и объ€сн€ть их значение и естественнонаучные основы;

v  Ќе принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведЄт записи в рабочей тетради и альбоме дл€ чертежей.

 

Ѕалл «1» ставитс€, если ученик:

v  ѕро€вл€ет полное незнание учебного материала.

 алендарно-тематический план составлен в соответствии  с ѕрограммой основного общего образовани€ по направлению «“ехнологи€. “ехнический  труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани€ (ћ., ƒрофа, 2006) и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией ¬.ƒ. —имоненко (ћ., 2006). –ассчитан на 35 часов по 1 часу в неделю.

 

ƒокументы (всего: 2)
ƒокументы (всего: 2)